IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Ижевск - Судак - Анапа - Ижевск
sdf
сообщение 30.9.2010, 13:44
Сообщение #1


Пользователь
**

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 76
Регистрация: 12.11.2008
Пользователь №: 2 067



Добрый день, уважаемые форумчане. Хотел бы поделиться своими впечатлениями от моей первой поездки в Крым. До этого уже в течение 2 лет мною вынашивался план поездки на Черное море на автомобиле (сначала в Адлер, затем в Архипо-Осиповку). Но каждый раз «страх» отдельных будущих пассажиров пересиливал, и приходилось буквально в день отъезда бежать в железнодорожные кассы за билетами на юг (благо, купить проездной документ в купе особой проблемы не составляет). Вот и в этот раз полной уверенности в том, что мы поедем на юг именно на автомобиле не было. Но недели за 2 мной, как хозяином авто, было принято твердое решение ехать на машине и точка))), к тому же мой друг, до этого ни разу не бывавший на море, однозначно заявил, что согласен передвигаться на авто, сменяя меня по мере необходимости. «Проблема» предыдущих поездок в лице сестры другого друга оставалась непоколебимой – на авто - «ни за что!», «да вы на поездку в Крым потратите столько же денег, сколько на тур в Турцию!»))) Таким образом, вырисовывалась перспектива того, что поедем мы вдвоем с другом на рестайлинговом Форде Фокусе Втором вдвоем))) Звонок к сестре «другого» друга накануне отъезда подтвердил опасения. Фактически закрепил эту уверенность утренний звонок в день X той самой «сестре». Ну что ж, пришлось вносить небольшие коррективы в поездку. Изначально мы планировали «затусоваться» в Рыбачьем – интерес представлял не сам поселок, а хорошие (судя по отзывам на различных тематических сайтах) дикие пляжи к востоку от него (ну не люблю я скоплений народа, ближе чем за 100 м. от моего места отдыха). Потом, еще задолго до отъезда, когда «проблемная» предполагаемая участница поездки имела слабость фактически согласиться на осуществление оной, местом отдыха был избран Судак. Причины: относительно небольшой городок, с наличием хоть какой-то «курортной» инфраструктуры (наличие набережной, достопримечательности в лице Генуэзской крепости, возможности в кратчайшие сроки выбраться в более безлюдные места, ну и, конечно, бары, кафе – дискотеки нам не интересны). Итак, получив утром в день выезда известие от «сестры друга», в котором сообщалось о ее нежелании принимать участие в "авантюре", буквально за час-полтора до времени намеченного старта я был вынужден скачать из интерната адреса автокемпингов на побережье Крыма. Подобная ситуация с неучастием «третьего лица» оговаривалась с моим другом заранее и план А (см. выше), должен был превратиться в план Б (объезд всего Крыма вдоль побережья с выездом обратно через Керченский пролив на пароме и с заездом в Анапу). Впрочем, за час до непосредственного отъезда «проблемный» участник нашего автопутешествия заявила, что оставаться без моря в этом году она не намерена и едет с нами)))) Итак, мы приступили к выполнению плана А, котроый включал в себя заезд в Крым по Арабатской стрелке (2 ночевки в палатке), оттуда переезд на Узунларскую косу (1 ночевка), переезд в Судак и размещение в частном секторе. Отсюда планировалось совершить «набеги» на Бахчисарай, Большую Ялту, Балаклаву и Севастополь, а потом возвращение домой "по суше", но другим маршрутом.
Ну вот и наступило 3 сентября - день нашего отъезда и одновременно мой день рождения)))...
Изначально выезд планировался на 9 утра, но, как всегда это бывает с людьми, каждый из которых живет своей собственной жизнью, по тем или иным причинам, прежде всего связанным с работой, отъезд из Ижевска состоялся лишь в 11.30. При этом, необходимо отметить, что у меня задержали зарплату и отпускные, на которые я очень надеялся: соответственно кэша не было совсем, у друга в наличии было 15 тыс., а подруга заявляла об обладании аж целыми 3 тыс. рублей. Короче - мы едем на юг с 18 тыс. рублей на трех человек))). Учитывая сложившуюся ситуацию, мне пришлось воспользоваться кредитной картой и обналичить порядка 30 тыс., потеряв на этой операции ок. 1 тыс. Сразу же упрежу заявления типа - "можно было в дороге расплачиваться картой". А вот нет, как-то в дороге нам с этим "не свезло" (не проникла еще цивилизация в глубинку, а там где проникла, люди просто не умеют обслуживать банковские карты). Кроме того, комиссия, например, за выдачу на территории Украины в банкомате гривен с кредитного счета была бы очень существенной. Единственное, до чего я сразу не додумался, это положить небольшую сумму на другую, пустую к тому времени, банковскую карту, которая была бы весьма кстати в нашу первую ночь на Украине.
Итак, в 12.00 мы заехали в Малую Пургу, забрали подругу, и двинули через Агрыз на Набережные Челны, которые успешно миновали в 13.00. Для меня всегда проблемным был проезд Нижнекамска, но наличие навигатора облегчило его прохождение, более того, навигатор указал мне весьма недурственный проезд по односторонке чуть ли не через весь город, о котором я раньше и не догадывался (до этого ездил либо по плохой объездной, либо петлял по городским улицам). Первая остановка на перекус была сделана в Болгаре в 16.20. Поскольку здесь мы с подругой были неоднократно, то задерживаться на детальный осмотр развалин древнего Булгара не стали и тронулись в сторону Ульяновска, который объехали через новый мост. Далее наш путь лежал на Саранск. В районе Тагая решили заправиться, но не тут то было: сбой системы, бензин не наливают, между тем, лампочка уровня топлива вызывающе светится и уже давненько. Уезжаем с заправки "Роснефти" в надежде найти следующую. Отсчет оставшегося километража вызывает тревогу, поэтому в районе первой же заправки ("Скиталец" или что-то в этом роде) в Языково съезжаем с трассы. Мда, минут через 10 мы все-таки смогли достучаться до оператора, который скрывался в своей будке. Заправка не вызывает доверия, поэтому заливаем только 10 литров и уезжаем. Полный бак заправляем в Урено-Карлинском на "Татнефти". Непосредственно перед началом объездной Саранска находится мотель "Юлдаш". Так как было пройдено уже 800 км., а часы показывали 21.20 приняли решение заночевать в нем. Стоимость довольно просторного весьма средненького 3-х местного номера - 1500 руб, еда нормальная. В 6.50 следующего дня после завтрака покинули наш приют и в 8.10 достигли объездной Пензы. Далее через Кирсанов - Инжавино (здесь заправляемся на "Роснефти" до полного бака и, веря указателям, уходим на объездную, которая через много-много изгибов выходит на ту же прямую улицу, с которой мы свернули, естественно, местные ездят не обращая внимания на указатели) - Уварово добрались к 15.00 до Калача, где пообедали в уютном кафе "Золотое руно". Персонал кафе очень вежлив, а еда недорогая (потратили на троих - 375 руб.) и весьма вкусная. В 16.15 миновали по объездной Богучар и вышли на трассу М4, по которой и ехали вплоть до поворота на Чертково. Примерно через час после Богучара мы стояли на заправке ТНК в самом Чертково (ок. 1700 км. от Ижевска), буквально в паре-тройке километров от пограничного перехода.

Паспортный и таможенный контроль на российской стороне прошли быстро (были первыми, после нас подъехали две украинские машины), а вот на украинском участке границы пришлось проторчать около 1,5 часов. Задержка объясняется тем, что пограничники прежде всего пропустили пеших граждан Украины, а потом и их автомобильных сотоварищей. Затем настал наш черед. На паспортном контроле все быстро (если не считать казус с упаковкой презерватива, которая предательски проникла меж страниц моего паспорта. Погранец поржал: «Что-что, а вот такого еще не предлагали)))»). У меня и моей подруги были загранпаспорта, поэтому заполнять миграционные карты нам не потребовалось. Далее сотрудник таможни мило поинтересовался, знаем ли мы правила прохождения таможенного контроля. После утвердительного ответа, он тут же показал вытянутый указательный палец и с радостью сказал «рубль». «Ан, нет, - говорю, - я про совсем другие правила осведомлен». Погрустневший таможенник выдал бланки деклараций и сказал: «Ну тогда вы потеряете время». Уверив стража таможни, что мы никуда не торопимся, пошли заполнять декларации. Еще до отъезда на каком-то сайте я заполнил украинскую декларацию, для того, чтобы потом использовать ее в качестве образца. Однако по невнимательности указал не «въезд», а «выезд». Не обратив на это внимание, мы естественно неправильно заполнили первые 3 бланка. Получив новые, мы тут же их снова испортили, вписав вместо данных загранпаспортов данные общегражданских. Потом также по невнимательности испортили еще несколько деклараций. Таможенник, утомившись выдавать нам все новые и новые бланки, предложил перейти к досмотру автомобиля. Хотя пришлось показывать содержимое практически всех сумок, осмотр проходил весьма корректно, помощник таможенника постоянно говорил, чтобы я внимательно следил за тем, как он осматривает машину. Ну все, таможня пройдена, мы на Украине.
Часы показывают начало восьмого (МСК), в Меловом банки уже не работают, обменять рубли на гривны не удалось. Первоначально планировалось, что ночевать будем в Меловом, но, учитывая, что гривен у нас нет, а из-за разницы во времени, у нас есть еще около 2-3 часов на продолжение нашего автопутешествия, решаем как минимум добраться до Луганска. Отъехав от Мелового, съезжаем в лесополосу и готовим легкий ужин на газовой плитке. В Луганске решили все-таки обменять 2 тысячи, в надежде на то, что рано или поздно по дороге попадется мотель. Поскольку банки были уже закрыты, мы поинтересовались наличием пункта обмена валюты в гостинице «Луганск». Женщина на ресепшен уверила, что такового в гостинице нет, но валюту можно поменять в соседнем ночном клубе «у частника». «Частником» оказалась гардеробщица, которая произвела обмен по грабительскому курсу – 1000 руб. = 220 гр.
После Луганска изначально планировалось ехать по маршруту Красный Луч – Снежное – Амвросиевка – Тельманово – Мелитополь, однако поскольку уже стемнело, то, чтобы лишний раз не плутать, избираем более проторенные дороги и едем через Донецк. К сожалению, мотель нам так и не попался, поэтому, доехав до Волновахи, встали на ночлег перед постом ДАИ, рядом с которым уже ночевали два дальнобоя и одна легковушка. Проснувшись в пятом часу утра, решаю ехать дальше. Даишники на посту спят, а вот на объездной Мангуша остановили и проверили документы. Наконец передо мной знаменитое кольцо в Луночарском. Честно скажу, даже рано утром при полном отсутствии других участников движения, я, как ни старался, так и не смог проехать это кольцо «правильно».
При подъезде к объездной Мелитополя за рулем меня сменяет проснувшийся друг. Солнце встало, после Мелитополя трафик увеличился, на трассе появились Дайцы. На втором экипаже нарываемся на штрафную палку за скорость. Перед тем как друг пошел «сдаваться», я ему сказал, чтобы он не поддавался на уговоры «заплатить на месте; проехать в банк и т.п.». «У тебя, - говорю, - есть 15 дней на уплату штрафа, пусть выписывают протокол». Минут через 15 друг вернулся с документами и без протокола: дайцы, поняв, что платить он в «ближайшем банке» не собирается, отпустили. В районе Владимировки заправляемся «до полного бака» на 343 гривны. В 8.10 через Фрунзе въезжаем в Геническ, вдали стеной виднеется Азовское море, пройдено 2418 км. Доезжаем до Счастливцево, на оставшиеся гривны покупаем продукты и останавливаемся возле какого-то озерка на завтрак. Позавтракав, возвращаемся в Геническ в надежде, что к 10.00 по Москве хоть какой-нибудь банк будет работать. Но, обломс, воскресенье, банки не работают. Делать нечего, ищем магазин, в котором принимали бы банковские карты. Находим таковой, набираем продуктов (ну и пиво) на 150 гривен. Упс, а по банковской карте то расплатиться невозможно, нет связи с банком. Пришлось идти в ближайший банкомат и снимать необходимую сумму, добавив к ней 150 руб. комиссии за «обналичку».
Ну все, едем отдыхать на море. Остановились за Стрелково. От ближайших соседей – метров за 100. Ляпота.









Вода в море, конечно, «не парное молоко», но ничего, в Каме летом такая же))). Переночевали и поехали по Арабатской стрелке в сторону Соляного, не доезжая до него остановились на обед и искупаться. Вот здесь вообще никого нет от горизонта до горизонта. Класс!!!


В надежде, что в Черном море вода потеплее, решаем не оставаться на вторую ночевку, а сегодня же добраться до Опука и переночевать на Узунларской косе. Посещаем развалины турецкой крепости и берем направление на Керчь.


Я хотел проехать вдоль моря через Рыбное – Ленино, однако проворонил поворот и в итоге в Керчь мы добрались по Феодосийскому шоссе от Батального. На навигаторе установлен флажок в районе Пантикапея.








Облазив античный город, пофотографировавшись на обзорной площадке на вершине Митридата, поехали искать какой-нибудь банк. Добрые люди подсказали ближайший, но, валютные операции там не производят. Нашли другой, курс самый выгодный за все время нашего отдыха – 255 гривен за 1000 руб. Закупив необходимые продукты поехали в сторону Борисовки. Ехали через Заветное, поскольку хотелось посмотреть дорогу и до Яковенково. После Заветного асфальт закончился, пошел грейдер, проехали отворот на Яковенково и въехали в Марьевку, оттуда мимо Борисовки добрались к 17.00 до шлагбаума у въезда в заповедник «Опук».


Перед шлагбаумом стоит машина с российскими номерами, хозяин авто маячит где-то выше по склону Опука. Шлагбаум привязан проволочкой, периметр заповедника перепахан. Я прошел вдоль пахоты в надежде обнаружить какую-нибудь другую дорогу, но увы. Зато я все же увидел скалы-корабли))) Возвращаемся обратно в Борисовку и спрашиваем у местного «чебана», как попасть на Узунларскую косу. Подвыпивший мужичек описывает только что пройденный нами маршрут, ответственно заявляя, что других дорог нет и все ездят именно через шлагбаум. «Езжайте, - мол и вы, - ничего вам за это не будет». Но мы, все же, решили учесть прикрепленное к шлагбауму уведомление о запрете проезда. В голове всплыл отчет Василя, в котором примерно очерчивался маршрут через Вулкановку, однако уверенности, что мы сможем до захода солнца добраться кружным путем до Узунларской косы нет. Небольшое производственное совещание – едем до Приморского, а там будет видно. В Марьевке пропускаю нужный поворот и доезжаю аж до Огоньков.


Возвращаюсь обратно и через Марфовку выхожу на Феодосийское шоссе. Подумав, что место для ночевки следует начать искать к востоку от Приморского, в районе Красногорки покидаю Феодосийское шоссе. ООООООО, это была великая глупость с моей строны. Сразу же после отворота на Кирово асфальт закончился и пошел вполне приличный грейдер, но вот этот грейдер вывел нас на участок дроги между Южным и военной базой, закрывающей проезд на Узунларскую косу. Вот это дорога так дорога, сплошные воронки от разорвавшихся «бомб». Проехав Южное, решаю нафиг это счастье, выбираюсь вновь на Феодосийское шоссе и уже по нему добираюсь до Приморского. Вечереет, подъезжаем к пляжу, смотрим, есть люди, живущие в палатках. Встаем немного в стороне. Запах канализации, рядом проходит какой-то арык. Да ну, думаем, спать практически у самой дороги, да еще дышать неизвестно чем, уж лучше добраться до Прибрежного, что за Солнечной долиной. Там, как я знал, точно должен быть автокемпинг. Когда уже начало смеркаться достигли своей цели (итого ок. 2850 км. от Ижевска), поставили палатку, сварили ужин, приступили к отдыху совместно с автотуристами из Литвы. На следующий день был запланирован торжественный въезд в Судак)))


Утром, собрав вещи и убрав за собой весь мусор, сходили на пляж Прибрежного и искупались. На море был полный штиль, вода кристальная. Далее, проехав около 15 км., мы наконец-то въехали в Судак, который, как я уже говорил, был избран нами в качестве основного места проживания в Крыму.




Таким образом, от Ижевска до Судака мы проехали ок. 2865 км., средняя скорость при этом составила 70 км/ч, расход топлива 7,2 л./ 100 км., затраты на бензин – ок. 5000 руб.
Оставив машину на одной из улиц, довольно быстро нашли удовлетворявшее нашим условиям жилье (просторный 4-х местный номер, санузел и душ в номере, чисто, уютно, горячая и холодная вода круглосуточно). Цена за номер - 170 гр. в сутки. Также помощница хозяина сказала, что мы можем заказывать у нее за дополнительную плату завтраки, обеды и ужины. В дальнейшем мы практически всегда заказывали ужин (по 20 гр. с человека). Каждый раз это было какое-то новое блюдо крымско-татарской кухни. Вкусно, нам понравилось.
В первый же день изучили набережную и облазили Генуэзскую крепость. Виды, открывающиеся с самой высокой – Девичей - башни обворожительны.






На следующий день, заправившись «до полного бака» на 373 гр. на заправке ТНК в Судаке, поехали на пляж Веселого. Здесь также можно было спокойно расположиться на оптимальном от соседей расстоянии, однако в самом море было много водорослей, к тому же здесь было очень мелко. Приходилось довольно далеко отходить от берега, чтобы хоть как-то поплавать. На обратном пути заскочили в Новый Свет. Поселок понравился, правда цены, конечно же, значительно выше судакских. Закупив новосветского вина, вернулись домой. Потом, в один из дней отдыха, еще раз съездили в Новый Свет, прогулялись по тропе Голицына.


На третий день нашего пребывания в Судаке решили осмотреть пляжи между Меганомом и Алчаком. Честно скажу, они нас не впечатлили, сплошные залежи черных гниющих водорослей. Бррр… Осмотрев со стороны остов парохода «Чайка» (рядом с ним табличка - «частная собственность»), решили вернуться на пляж Прибрежного – он нам пришелся по душе.



Но из-за ветра там было приличное волнение, поэтому мы вынуждены были вернуться и остановться у мыса Алчак, уйдя от забитой людьми бухточки подальше. Здесь хоть и каменистое дно, зато практически не было ветра и волнения на море, а также полностью отсутствовал покров из гниющих водорослей. В последующем, после еще одной неудачной поездки в Прибрежное, всегда загорали и купались только здесь. Оставляли машину перед шлагбаумом и шли на «свое место».
В один из дней съездили в Бахчисарай, посмотрели ханский дворец, православный монастырь, Чуфут-кале.






После осмотра бахчисарайских достопримечательностей доехали до Любимовки, где и искупались. Здесь было самое холодное море, но пляж и морское дно очень даже ничего. К сожалению, времени, чтобы осмотреть Севастополь (очень хотелось попасть в Херсонес), в этот день уже не было. Обратно в Судак вернулись не по серпантину вдоль моря, а через Белогорск.
Ближе к концу отдыха дополнительно заправившись на 150 гр. съездили в Большую Ялту. Поднялись на подъемнике на Ай-Петри, прогулялись по Воронцовскому парку, заглянули к Ласточкиному гнезду.








Под конец прошвырнулись по набережной Ялты и искупались на городском пляже. Дааа, в Ялте была самая теплая вода (+24). На обратном пути заехали в Канаку – так, чисто полюбопытствовать)))
Ну вот и наступил день отъезда. Я уже выше писал, что согласно плану А, выезжать из Украины мы должны были «по суше» через погранпереход в Успенке, однако интерес к керченской переправе с моей стороны был настолько велик, что я не смог себя удержать от посещения этой последней на нашем пути крымской «достопримечательности», прекрасно осознавая, что нас может там ждать. Итак, мы приступили к реализации плана Б, подразумевавшего также заезд в Анапу (вернее Витязево). Выехали в 10 утра, в Коктебеле в последний раз залили 10 литров дорогого украинского бензина на 73 гр. с расчетом, чтобы при выезде из Крыма в баке его было как можно меньше. По пути заскочили в Орджоникидзе, осмотрели городок и искупались.


Ну вот и все – держим путь на Керчь, здесь сворачиваем в Аджимушкай с целью изучить Царскую могилу. Вход платный – 10 гр., у нас же осталось всего 7 гр.


Осмотрев Царскую могилу лишь снаружи, продолжаем свой путь к паромной переправе. Подъехали к ней в 14.15, очередь где-то машин в 40 + автобусы и фуры. В баке бензина на 60 км., таким образом, после того, как мы приехали в Судак, нами до конца отдыха было израсходовано топлива примерно на 596 гр. (2384 руб).

Несколько слов о переправе. Изначально я предполагал, что добравшись до Керчи, где-то в ее районе мы проведем оставшийся день, переночуем и рано утром, часам к 4 утра подъедем к переправе. Однако пассажиры не захотели оставаться еще на одну ночь, в итоге, как я уже отмечал, к погранпереходу мы подъехали к 14.15 и простояли 12 часов (т.е. попали только на 4 паром, при это оказались самые первые на его погрузку (неповезло(((()). Если предположить, что мы бы заняли очередь в 4 утра, то переправиться нам бы удалось, возможно, где-то около 16-17 часов. То есть добраться до Анапы (где планировалась еще одна ночевка в палатке) мы смогли бы засветло. Впрочем, как я потом для себя сделал вывод – наиболее оптимальным для нас было бы провести остаток дня на море где-нибудь под Керчью (ну или посетить достопримечательности в ее районе, ту же Царскую могилу и Аджимушкайские каменоломни) и подъехать к переправе часов в 7-8 вечера, тем самым совместив ожидание в очереди с ночевкой. В таком случае на Таманском полуострове мы бы оказались не позднее обеда следующего дня, что давало бы шанс посетить некоторые местные достопримечательности. Но, увы, сложилось так, как сложилось. Да, за переправу всего было заплачено чуть менее полутора тысяч руб.
Итак, переправившись на российскую сторону и памятую об ограниченном запасе топлива стали в ночи искать заправку (нам подсказали, что ближайшая будет примерно в 25 км. от порта в Батарейке). Проезжаем Батарейку – не видим заправки, следуем дальше. Подъезжаем к Фонталовской видим огни информационного стенда, запаса топлива на 30 км., мотор уже срывается. Опаньки, перед въездом на заправку шлагбаум с «кирпичем». Иду к зданию – никого, расписания работы нет, заправка вообще какая-то подозрительная. Уже собирался уходить и вдруг увидел сквозь щель между шторами работающий телевизор. Так, думаю, люди значит где-то рядом))) Долблюсь в окно и слышу спящий голос, который сообщает мне, что заправка откроется только в 6 часов, а следующая находится в Сенном. На часах – четвертый час утра. Ну что ж, прямо перед шлагбаумом в машине и устраиваемся спать. Нас никак не объехать, поэтому если сами не проснемся, то нас разбудят первые клиенты заправки. Просыпаюсь, смотрю вперед и спросонья не понимаю куда делся шлагбаум. Тут же сзади показались фары. Смотрю на часы – 06.15. Значит заправщик тихо, не разбудив нас, убрал шлагбаум, и заправка уже работает. Подъезжаем к колонке и заливаем минимум топлива – на 120 руб., уж очень странной нам показалась эта АЗС.
Наши подозрения оправдались – как только мы отъехали все бортовые огоньки на приборной доске погасли. Доехали до Старотитаровской и здесь залили полный бак на «Лукойле» (945 руб.) - результат, приборная доска вновь засияла информационными значками.
В восьмом часу добрались до Витязево. Сходили на пляж, но, к сожалению, купальные принадлежности забыли. Не думали, что в столь раннее время будет значительное число купающихся. Оглядев пляж, прогулявшись по нежному мелкому-мелкому песку (почти как в Сахаре, только без розового оттенка), возвращаемся к машине. Для себя я уяснил, в принципе, в районе Витязево отдыхать можно (на нашем юге мной пока неизученными остаются район Анапы и Архипо-Осиповки), пляж за дюной огромный, всегда можно найти не забитое людьми местечко.
На объездной Анапы поспешил и свернул не в тот поворот, в итоге к Крымску мы выехали не через Верхнебаканский, а через Варениковскую.
Далее следовали известным, в том числе по описаниям Василя, маршрутом (собственно, паромная переправа предполагала, что на обратном пути мы для себя «разведаем» дорогу на наш юг, поэтому то мы и не поехали сразу через Славянск-на-Кубани – Тимашевск и т.д.): в объезд Краснодара – Варонежская (здесь пообедали) - Усть-Лабинск – Кропткин – Белая Глина (здесь за рулем был мой друг, а я спал на заднем сиденье. Чувствую, машина остановилась. Ага – вот и первый штраф за скорость – 100 руб., ладно, не страшно. Только лег обратно, как снова, не успев отъехать и на километр, машина останавливается. На этот раз нарушение посерьезней: друг, пойдя в разрешенной зоне на обгон «Ланоса» из Татарстана, вернулся в свою полосу уже когда началась сплошная. Так из нашего «кармана» исчезла 1 тыс. рублей (гаишники вначале просили 3) – Сальск – Пролетарск (после Пролетарска поехали не по описанию Василя, а доехали до Орловского и по хорошей пустой дороге через Каменную Балку – Красный Октябрь – Майорское (после Майорского километра полтора разбитый асфальт) вышли на хорошую прямую пустынную трассу до Новомартыновского) – Волгодонск – Цымлянск (в нем заправились на 1000 руб, миновав город съехали с дороги и в сумерках приготовили ужин) – Нижнегнутов – Чернышковский. Не доезжая до Суровикино остановились в мотеле «Гостиный двор» - номер на 3-х – 1200 руб. Комната меньше чем в «Юлдаше», санузел и душ общие. Тем не менее, здесь нам понравилось больше. Утром, чуть ли не последними, покинули мотель. Наш путь пролегал: Суровикино – Серафимович – Михайловка – на границе Волгоградской и Саратовской областей приготовили на плитке обед, затем преодолели межобластной разбитый стык – Самойловка – Казачка – Калининск – через Татищево на Петровск – поворот на Чунаки – Русский Камешкир – Нижняя Елюзань – Махалино – Сосновоборск – Никольск (заправка полного бака – 1000 руб.) – Инза – Урено-Карлинское – Ульяновск – Старая Майна – Болгар (перекусили в кафе при мотеле, ночевали в машине перед мотелем). На следующий день через Набережные Челны (здесь заправились на 300 руб.) и Агрыз достигли к 12 дня дома.
Итог обратной дороги: от Судака до Ижевска вышло 2795 км., средняя скорость – 79 км/ч, расход топлива – 6,9 л/100 км. Затраты на бензин (только по территории России) – 4300 руб.
Всего пройдено 6627 км. Общие затраты на топливо – 5000 + 2384 (596 гр.) + 4300 = 11684 руб. Затраты на проживание – 5440 (8 ночей по 170 гр.) – прочие расходы – 27177 руб. Всего – 44301 руб.

Сообщение отредактировал sdf - 15.10.2010, 9:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 30.9.2010, 17:28
Сообщение #2


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 190
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



Что за Узунларская коса? Это у озера Узунларское под Опуком?
Как туда добирались?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sdf
сообщение 30.9.2010, 17:34
Сообщение #3


Пользователь
**

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 76
Регистрация: 12.11.2008
Пользователь №: 2 067



Да, это там. Чуть позже я более подробно об этом напишу. А так, после прохождения Арабатской стрелки заехали в Керчь, оттуда через Героевское, Заветное, Марьевку добрались до шлагбаума Опукского заповедника. Что случилось далее расскажу чуть позже)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 30.9.2010, 20:33
Сообщение #4


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 190
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



Цитата(sdf @ 30.9.2010, 18:34) *
Да, это там. Чуть позже я более подробно об этом напишу. А так, после прохождения Арабатской стрелки заехали в Керчь, оттуда через Героевское, Заветное, Марьевку добрались до шлагбаума Опукского заповедника. Что случилось далее расскажу чуть позже)))

А зачем через Заветное? Прямее было перед Челядиново свернуть направо сразу на Марьевку через Огоньки.
И откуда такой необычный выбор места? Там же ничего интересного... Нет бы запланировал под Опуком стоять... Там и коса тоже есть - Кояшская :о)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AEN
сообщение 30.9.2010, 21:16
Сообщение #5


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 771
Регистрация: 11.2.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 873



Цитата(NSA65 @ 30.9.2010, 21:33) *
Там же ничего интересного... Нет бы запланировал под Опуком стоять... Там и коса тоже есть - Кояшская :о)

Из разных источников понял, что сейчас там стоять не получится - заповедник. И дороги перекрыты. Многие разварачиваются.
Ждём продолжения рассказа sdf.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 30.9.2010, 22:01
Сообщение #6


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 190
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



Цитата(AEN @ 30.9.2010, 22:16) *
Из разных источников понял, что сейчас там стоять не получится - заповедник. И дороги перекрыты. Многие разварачиваются.
Ждём продолжения рассказа sdf.

Почему "из разных"? Постом выше автор прямо об этом говорит - "добрались до шлагбаума Опукского заповедника" :о)
А вопрос к тому, что если уж он собрался из Марьевки на Узунларскую косу, то из Борисовки есть окольный путь на Опук в объезд шлагбаума по вершинам правых холмов, объезжая Киркояшское озеро. Какими только дорогами я не добирался до этого Опука - и вдоль берегового обрыва от Яковенково, и напрямую полями из Борисовки (там, где теперь шлагбаум посреди поля), и по вышеупомянутым холмам...
А второй смысл моего вопроса был - почему именно туда? Откуда он про это место прознал? Там же ничего кроме мелкого ракушечника. И, кстати, на легковой на эту косу именно из-за ракушечника не проехать... Или он хотя бы в бывшее Причальное ехал (его остатки на берегу между Кояшским и Узунларским озёрами, там хоть с крыши домика можно в стереотрубу погранцов (бывших) поглядеть на море или, оборотясь на 180 градусов, на артиллерийские мишени на склонах сопки Приозёрной)...
В общем, в тех краях одна достопримечательность - вулкан Опук с заповедником, и с памятником погибшим героям-гидрографам.

Сообщение отредактировал NSA65 - 30.9.2010, 22:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Василь
сообщение 1.10.2010, 16:18
Сообщение #7


Домовой
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 402
Регистрация: 10.2.2006
Из: Ижевск
Пользователь №: 2



Почему одна?
Сопка Джау-Тепе (г. Вулкан) там же находится.

По поводу озера Узунларского. Куда там не проехать? Я его со всех сторон объезжал.
По косе между озером и морем мы проехали на семёрке вшестером (я и 5 дам разного возраста smile.gif - в таком малиннике я в 2007-м катался в Крым). Было там одно место, где я понял, что кто-то тут до меня зарылся. Но я проехал незастревая.

Озеро Узунларское сфоткано с косы:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 1.10.2010, 18:45
Сообщение #8


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 190
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



Василь, ну так и ответь - ну что там интересного?
Ладно, я понимаю, Джау-Тепе осмотреть... Ладно, я понимаю, Опук осмотреть...
Но что можно смотреть на Узунларской косе?
Нет бы на Кояшской, где, как я писАл выше, и артмишени, и Причальное...
Про заповедник и прекрасные виды Опука я вообще молчу.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Василь
сообщение 1.10.2010, 22:07
Сообщение #9


Домовой
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 402
Регистрация: 10.2.2006
Из: Ижевск
Пользователь №: 2



Меня очень тяжело сподвигнуть вытащить фотоаппарат. Однако я фоткал там! Значит мне этот вид был интересен, как минимум необычен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NSA65
сообщение 1.10.2010, 22:48
Сообщение #10


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 1 190
Регистрация: 1.1.2009
Из: Саров
Пользователь №: 2 349



Цитата(Василь @ 1.10.2010, 23:07) *
Меня очень тяжело сподвигнуть вытащить фотоаппарат. Однако я фоткал там! Значит мне этот вид был интересен, как минимум необычен.

Это Узунларское, обычное, коих я на границе Калмыкии и астраханской области нагляделся вдосталь...
А вот Кояшское под Опуком - вообще розовый цвет соли имеет!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Василь
сообщение 1.10.2010, 23:08
Сообщение #11


Домовой
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 402
Регистрация: 10.2.2006
Из: Ижевск
Пользователь №: 2



Да, есть розоватый оттенок.
Кояшское озеро и Скалы-Корабли:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Василь
сообщение 1.10.2010, 23:12
Сообщение #12


Домовой
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 402
Регистрация: 10.2.2006
Из: Ижевск
Пользователь №: 2



Цитата(NSA65 @ 30.9.2010, 18:28) *
Что за Узунларская коса? Это у озера Узунларское под Опуком?
Как туда добирались?

Доезжаешь до поворота с трассы и пилишь в сторону моря 25 км. Дорога до самого берега есть. Сначала асфальт, потом грунтовка. Поворот где, надеюсь, догадаешься? Уточнять не буду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AEN
сообщение 2.10.2010, 11:49
Сообщение #13


Исследователь дорог
****

Группа: Клуб Автомаршруты
Сообщений: 771
Регистрация: 11.2.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 873



Цитата(NSA65 @ 1.10.2010, 19:45) *
Нет бы на Кояшской, где, как я писАл выше, и артмишени, и Причальное...
Про заповедник и прекрасные виды Опука я вообще молчу.


ИЗОБРАЖЕНИЕ - неотображается
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.7.2018, 15:54
Internet Map
Карта интернета
Расчет расстояний:
Город откуда:
Город куда:
Критерий поиска:
Через города (разделять запятой):
Объезд городов:
Скорость на дороге (км/ч):



Автомаршруты: дороги для путешественников на автомобиле Яндекс цитирования Рассылка 'Дороги для путешественников на автомобиле' Рейтинг автосайтов на Drom.ru